Осторожно, встречка!(2014-10-28)

Комментарии: 4   |  просмотров: 2 782

Чего ждать на дорогах – тайские правила дорожного движения.

Правила дорожного движения в Таиланде несколько отличаются от европейских или российских. Не будем перечислять то, что совпадает. Светофор, как говорится, он и в Африке светофор. Сосредоточимся на отличиях.

Основное отличие — левостороннее движение. Постарались здесь англичане, началось это в первой половине 19 века, во времена, когда Англия использовала Таиланд как кратчайший маршрут из своих азиатских колоний в Индию. К слову, сам Таиланд никогда их колонией не был и оставался суверенным. А англичане, судя по всему, просто приехали в чужую страну и давай по ней как по своей ездить, то есть слева. А тайцы по-философски к этому отнеслись и оставили всё как есть.

20130627-_DSC0324

Если вы пешеход

Обычно гид наставляет свою группу, прибывшую в Таиланд: «Переходя дорогу нужно смотреть не налево-направо, а наоборот. Сначала направо, потом налево». Не совсем. Не нужно менять местами стороны, лучше повторить процедуру два раза. В Таиланде считается абсолютно нормальным ехать «против шерсти», если ты движешься по обочине. Поэтому переходя дорогу нужно смотреть сначала налево (смотрим на обочину), потом направо, проверяем, нет ли машин на дороге. Доходим до середины дороги и повторяем снова. Налево – дорога, направо – обочина. Так безопаснее.

Если вы водитель

Левостороннее движение диктует правило приоритета – «помеха слева» (а не справа, как обычно). Поворот налево является нерегулируемым в большинстве случаев и разрешен, если нет специального светофора-стрелки. При движении по кольцу обычно приоритетным является кольцо.

На тайских перекрестках редко можно встретить знаки приоритета. Работает вышеупомянутое правило «помехи слева», а также закон «кто быстрее, того и тапки». Кто первый «моргнул», того и пропускают (в России наоборот, кто моргнул — тот пропускает, так что не путайте!).

Кроме обычного зеленого, желтого и красного, тайский светофор имеет еще 2 сигнала: мигающие красный и желтый. На мигающий красный следует остановиться перед стоп-линией и, убедившись, что путь свободен, продолжить движение. На мигающий желтый – снизить скорость и осторожно проехать перекресток, смотря по сторонам.

Красные кресты и зеленые стрелки – это сигналы светофора, идентичные «красному» или «зеленому», но для определенных полос, над которыми они висят.

Разметка

Желтая разметка в виде полосы или двух – это не двойная сплошная, а линия центра. Создана для того, чтобы обозначать центр дороги, но не более того. Ее можно пересекать в любом месте, совершая поворот или разворот. Правила* предписывают дождаться удобного момента, так, чтобы встречные транспортные средства были на расстоянии более 150 м.

То есть, разворота, поворота или перекрёстка, чтобы свернуть к придорожной кафешке ждать, не нужно. В правилах указано (раздел 33), что при обгоне не нельзя выезжать на середину дороги. Заметьте, ничего не сказано про пересечение сплошной или прерывистой. Просто «центр дороги». Но можно выезжать за центр если есть препятствие или ширина дороги меньше 6 м.

Разметка в виде огромного заштрихованного прямоугольника по всей ширине дороги – это не модифицированная зебра, а знак выезда. Предупреждает водителей о том, что в этом месте кто-то может выезжать из переулка. По правилам нужно остановиться и пропустить маневрирующее транспортное средство. На заметку: скорее всего оно будет маневрировать ну очень медленно. Наберитесь терпения. На дорогах Таиланда оно жизненно необходимо.

Автомобилям следует парковаться параллельно обочине. Байкам – параллельно или перпендикулярно. Если бордюры выкрашены в красный и белый – остановка запрещена, желтый и белый – стоянка запрещена.

Что сигналишь, гудок нашел?

Приходилось слышать, как все сигналят, причем непонятно почему? На этот счет в правилах* дорожного движения я нашла объяснение. Оказывается, водитель, который хочет пойти на обгон, должен предупредить впереди идущий автомобиль звуковым сигналом. В ответ водитель обгоняемого транспортного средства должен включить левый поворотник (показать рукой, кивнуть) и пропустить. Байкам можно объезжать слева, то есть ближе к обочине.

При движении по извилистой или холмистой дороге водителю следует держаться левой стороны дороги, а также подавать звуковые сигналы при входе в поворот, таким образом предупреждая возможную встречную машину о своем приближении. Так что частые гудки – это не хаос, а показатель соблюдения ПДД.

Что следует запомнить

Водителям и пассажирам автомобилей необходимо пристегиваться, мотоциклистам – надевать шлемы.

Разрешенная скорость при движении по городу – 60 км\ч. По трассе – 90. В правилах указано, что можно несильно превысить скорость при обгоне. После завершения маневра следует вернуться к разрешенной скорости.

Проезд без прав карается штрафом в 500 бат. Платится на месте. Проезд без прав – это: отсутствие каких бы то ни было ВП; наличие русских ВП, но внутренних, а не международных; наличие русских ВП, в том числе международных, но категории В, в то время как вы управляете байком.

Запрещено вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Полиция имеет право остановить подозреваемого и направить на медосмотр. Если водитель отказывается от осмотра, полиция может задержать водителя для дальнейшего расследования. В случае подтверждений опасений полицейского, ВП изымаются на полгода или более. При совершении ДТП в состоянии опьянения водителю грозит штраф в 120 000 батов и до 6 лет лишения свободы. На практике (пока) тайские гаишники не строго судят водителей «слегка навеселе», видимо неохота всех подряд отправлять на анализы, а трубочками они не обычно располагают. Зато усиленно рыскают на предмет провоза запрещённых веществ и алкоголя, проверяют каску и права.

Ещё нюанс — запрещено перевозить в транспортном средстве початый алкоголь. То есть из супермаркета до дома можно, а из гостей забрать недопитый вискарь нельзя. Нельзя чтобы его пил водитель, нельзя чтобы бухал пассажир, нельзя чтобы початая бутылка болталась в багажнике.

К слову, несмотря на то, что часть водителей на Пхукете ездит без прав и правил, соответственно, не знает, несмотря на весь хаос, атмосфера на дорогах довольно дружелюбная. Когда кто-то вылезает прямо перед носом, подрезает или внезапно решает припарковаться, конечно же, без поворотника, никто не ругается, а просто по-буддистски терпеливо старается его объехать или подождать.

*При написании статьи использовались действующие Правила дорожного движения Таиланда согласно Акту от 2522 (1979) года (Land Traffic Act B.E.).

Автор: Вера Однолько


  • Элис

    укажите пункт правил ,пожалуйста, где указано ,что «помеха слева»

  • OdnolkoVera

    Пункта с формулировкой «помеха слева» в правилах нет. Это сугубо русское понятие, которое регламентирует одновременное перестроение, при котором нужно уступить дорогу автомобилю, который перестраивается справа от вас, в тот момент, когда вы тоже перестраиваетесь и находитесь слева от него. Также это правило негласно регламентирует движение на нерегулируемых перекрёстках, хотя в русских ПДД это и не прописано (насколько я знаю). Так вот, то, что в Таиланде действует то же правило, но наоборот, логически вытекает из всех остальных правил и из принципов левостороннего движения в целом. Конкретно прописано, что нужно совершать маневр (обгон, перестроение, разворот) следя за тем, чтобы не мешать машинам слева, а не справа, как у нас. Это прописано сразу в нескольких пунктах, точные номера сейчас не вспомню, но правила на английском языке можно прочитать, например, тут: http://www.thailaws.com/index_thai_laws.htm

  • Дмитрий Медведев

    Вера, я очень уважаю Ваш труд как инструктор (с 2006 года), практикующий уроки вождения на Пхукете (с 2010), однако, должен заметить некоторые неточности. Большинство все переведено верно, но не все. Пункт, где фигурирует помеха слева только в пункте 71 (или разделе 71, как угодно) общее правило действительно гласит, дословно «при подъезде к перекрестку необходимо пропустить транспортное средство подъехавшее раньше» (кто первый, тот и едет) и далее следует приписка «..если подъехали одновременно, то водитель слева имеет преимущество». На этом «помеха слева» собственно и заканчивается.
    Смотрим другие пункты правил:
    1. тот, кто едет по кольцу имеет преимущество (он приближается к вам откуда?? Справа)
    2. при выезде на Тхеп-Крассатри, где есть разделительная полоса и можно только налево, у Вас не будет знака уступить дорогу, почему? потому, что те, кто едут по Тхеп-Крассатри прямо НЕ должны (по логике здравого смысла) уступать Вам, выползающим из проулков, почему? потому что они «на главной»?? Вы где-нибудь знаки приоритета вообще видели? (к слову, в тайских правилах знака «главная дорога» вообще нет). итак, при выезде на дорогу с разделительной полосой мы пропускаем того кто движется по ней прямо и приближается к нам справа (даже если мы на главной, кстати. Я не раз с этим сталкивался).
    3. При проезде Т-образного перекрестка кто пропускает кого? например дорога от Чалонговского кольца в сторону Равая — сворот на Най-Харн, едем с кольца можем проезжать прямо на красный по крайней левой полосе (это в «дополнениях к правилам» написано), пропускаем при этом тех, кто выворачивает с Най-Харновской дороги. Можете нарисовать на бумажке, понаблюдайте, те кто выворачивают на дорогу направо пропускают тех, кто приближается к ним справа и едет прямо. пропустив всех справа, они смело выезжают и встраиваются в рад движущихся в сторону Равая, т.е. опять у нас помеха справа имеет преимущество.
    4. выворачивая опять же из двора («прилегающей территории») направо все и всюду пропускают «своих встречных» приближающихся справа и влазят смело в свой ряд и те кто ехали по этой дороге в том же направлении, к котором поедет выезжающий (т.е. слева-направо). пропускают его и спокойно дают ему встроиться в свой ряд, не стоять же ему нараскоряку поперек дороги, как в России. Все впускают потому, что так «правильнее», он для них помеха справа и уже находится на дороге. Не впустите, забодаете, будете виновны в ДТП, можете на досуге проверить))).
    ну, и. наконец,
    5. «Параллельное перестроение» — это главная БЕДА российских ПДД и причина 80% автокатастроф (по причине лобовых столкновений). В чем тут дело, объясняю. Представьте ситуацию: Вы выезжаете из Теско в 300 м от чалонговского кольца налево в сторону Равая прижимаясь к обочине. Начинаете перестраиваться правее, видите в зеркале заднего вида пикап, идущий на большей, чем Ваша, скорости и у него моргает левый поворот. Вы понимаете, что он намерен свернуть в Макро (через 50 м по ходу движения). Вы уже включили правый поворот и ползете пока что 20 км в час (3 сек назад Вы выехали на дорогу), у него тоже горит указатель поворота только левый. Налицо то самое «параллельное перестроение». Ваши действия??……. подумайте прежде чем читать ответ)……….. пропустите несущийся пикап и после этого перестроитесь в центр и начнете разгоняться. четко,безопасно,грамотно, уверенно, и правильно. но в данном случае Вы пропустили помеху справа. Ведь так?? Ну вдумайтесь!! смотрим в России та же ситуация, Вы выезжаете из заправки на крайнюю правую полосу. ползете 20 км в час вдоль обочины, впереди Вас сворот направо и в зеркале заднего вида (в левом) Вы видите несущийся грузовик, который намерен туда повернуть. Вы с левым поворотником ползете по крайней правой полосе. он несется по левой, у вас параллельно перестроение и ОН ОБЯЗАН ПРОПУСТИТЬ ВАС как помеху справа!! Он несется 60 км в час и встает как вкопанный на полосе ускорения посреди дороги, когда Вы, пользуясь своим преимуществом начинаете переползать в левый ряд. И что тогда???? Вы выползаете во вторую полосу и чувствуете себя прекрасно, грузовик тормозит. ежится, ждет пока Вы разгонитесь, а тот кто летел на легковушке за грузовиком и думал : «он счас свернет, и я спокойно поеду прямо», — что он??? внезапно видит, что грузовик встал в середине дороги, выпускает вас из заправки, видит что обе полосы заняты, что он имеет большое преимущество в скорости,поскольку летит 80 и…. .. решает обойти грузовик….. ПО ВСТРЕЧКЕ… вот и всё собственно… поэтому у нас и права отбирают и уже даже не за двойную, а за одинарную и все одно не помогает. потому что для нормального человека нормально объехать препятствие. это происходит потом рефлекторно, на уровне инстинкта, препятствие на полосе. ты не думаешь, ты просто объезжаешь, как обычно в Таиланде справа, а в России слева.
    В США уже 15 лет эта проблема обсуждается на самом высоком уровне. Лично я за то, чтобы правила по всему миру стали такими, как изначально были созданы в Англии — левосторонее движение с помехой справа. А как получилось так как получилось, я расскажу тут http://vk.com/thaiavto. можете задать мне там любой вопрос. Если дочитали до конца, отдельное спасибо. Увидимся на дорогах Пхукета! И осторожней на дорогах!

  • OdnolkoVera

    Дмитрий, спасибо за такой подробный-преподробный комментарий. К сожалению, в итоге я потеряла нить вашего рассуждения. Что в итоге неправильно то? что в Таиланде нет помехи слева? Или то, что кто едет по кольцу, тот обычно имеет преимущество? Так это тоже самое, как если бы я сказала — кольцо в приоритете. Просто на всех кольцах на Пхукете кольцо было в приоритете, это я и указываю. В России, вот например, в Красноярске кольцо главное, а в Новосибирске тот, кто въезжает на кольцо, главный. Поэтому этот нюанс важен. А вдруг кто-то из Новосиба на Пхукет приедет? Вы как автоинструктор и знаток местных правил, если вам не трудно, кратенько укажите на недочеты в моей статье. Мол, вот тут недочет, тут на самом деле вот так, можно прямо с цитатами. А то не ясно. А ещё я не люблю, когда мой блог используют только для того, чтобы себя рекламировать и ссылки всякие оставлять. Поэтому если по делу от вас ничего не увижу, ссылку эту я удалю. Спасибо за отзыв.