Все любят ретро или «Назад в будущее»(2013-02-27)

Комментарии: 0   |  просмотров: 2 097

Док, застрявший на Диком Западе: «Я рад тебя видеть, Марти»
Марти из настоящего:
«Я тоже, Док»
Док:
«Кстати, надо будет тебе сменить одежду, если будешь так ходить по городу, то тебя скорее всего кто-нибудь застрелит. Или повесит. Какой идиот тебя так нарядил?»
Марти из настоящего, одетый в розово-голубую рубашку с длинной бахромой:
«Вы, Док»
(х\ф «Назад в будущее 3»)

 

Герой популярного американского фильма заставил парня надеть карнавальный костюм ковбоя, что бы тот мог слиться с толпой по прибытию на Дикий Запад на машине времени. Насколько же сильно он ошибался, полагая, что оказывает Марти услугу. Он и подумать не мог, что костюм Марти — всего лишь стилизация, настолько отдаленная от оригинала, что пришелец из будущего не только не сможет слиться с толпой, но и будет выглядеть ужасно вызывающе, словно красная тряпка в глазах быка. Но если бы в будущем (то есть в настоящем) Марти одел, скажем, на Хэллоуин вместо облегающей розово-голубой рубашки костюм, в точности воссоздающий одежду 1855 года, произвел бы он тот же фурор? Вряд ли. Да, чтобы претендовать на повышенное внимание к своей персоне, стоит обращаться к ретро-стилизации, а вот всю прелесть лаконичного, зато подлинного антиквариата поймут лишь истинные ценители.

1300716614_future-part-iii-1

Итак, ретро — это тренд. По сути своей, данное высказывание изначально противоречивое: ретро есть обращение к прошлому, а тренд — это нечто новое и дико популярное. Тем не менее, так оно и есть: популярность старины и идеи воссоздания духа былых эпох можно заметить и в дизайне интерьеров, и автомобилей, и в очертаниях причесок, платьев, в концепциях фильмов, фотографий и картин. Как говорится, все новое — это хорошо забытое старое.

Началась повальная ретро-мода еще с десяток лет назад, когда именитые дизайнеры, такие, как Джон Гальяно, Доменико Дольче и Стефано Габбана, вдохновившись образами поствоенных капиталистических див, создали коллекции платьев, причесок и мейк-апа аля Мерелин Монро и Одри Хепберн. Масла в огонь подлили фильмы соответствующей тематики («Остин Пауэрс», к примеру) и звезды отечественного и зарубежного шоу-бизнеса. Гвен Стефани, Кристина Агилера, Мадонна, Бьенсе, да что там, Анфиса Чехова быстро подхватили эту идею и все чаще стали позировать фотографам в соответствующих образах. Локоны, уложенные волнами, красные губы, стрелки, ободки, подчеркнутые округлые формы и так далее… На смену костлявым коленкам кокаиновых звезд подиумов пришел, а точнее восстал из пепла, стиль Пин-ап и подмял под себя все. Впрочем, ажиотаж прошел достаточно быстро, уступив место образам в стиле рок-н-ролл. Точь в точь, как пятьдесят лет назад.

Но если от одежды и косметики легко можно избавиться, то с интерьерами дело обстоит сложнее. К тому моменту, когда слово «евроремонт» перестало быть модным, дизайнеры уже вовсю внедряли в свои проекты потертые поверхности, латунные ручки и реставрированные бабушкины сундуки. И сейчас патефон с аутентичными пластинками или тяжелая чугунная ванна привлекает гораздо больше восхищенных взглядов, чем привычный плазменный телевизор или джакузи.

Еще раз о машине времени

Ретромобиль — это отдельный разговор. В Европе такие машины именуют олдтаймерами (в английском языке Oldtimer — старинный, раритетный автомобиль). Как правило, под этим словом имеют в виду машину до 1975 года выпуска. Причем ценность имеют как авто, сохраненные в первозданном виде, так и тюнингованные. В последнее время ездить на каком-нибудь «жуке» 1971 года с литыми дисками и шинами Перелли стало не просто заманчиво в глазах коллекционеров, а уже престижно и круто, иначе не скажешь.

ретро мерседес

Mercedes-Benz 190SL (кузов R121)

Предмет особого обожания европейских ценителей ретромобилей — Mercedes-Benz 190SL(кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах. Необычайно редкий и очень красивый Автомобиль. Его дизайн действительно вечный. Он был шикарен пятьдесят лет назад, он потрясающе выглядит сейчас, и, я думаю, спустя следующие пятьдесят лет покорит сердец если не больше, то столько же.

К слову, ретро вещи бывают двух типов: «подлинные», то есть те, что появились действительно пару эпох назад, и «в стиле». Это новинки рынка, современные технологии, упакованные в «старинную» обертку. К примеру, новый кар от Porsche. Внешне модель Singer 911 выглядит как авто середины прошлого века, если не считать алюминиевых дисков, как у Porsche 930 и некоторых других деталей. Дизайн салона имитирует старинные модели, но здесь вы найдете аудиосистему со спутниковым радио, навигационную систему Garmin GPS и даже iPod. Потрясающая смесь духа старины, роскоши и комфорта.

ретро порш

Porsche Singer 911

ретро порш 3

Конечно, такому автомобилю нужно соответствовать. Но это не значить, что если у вас есть ретромобиль, вы должны одеваться в довоенные тряпки. Наоборот, чрезвычайно стильно не просто собирать вокруг себя старинные или выполненные в стиле ретро вещи, а умело сочетать их с современными элементами и предметами из других эпох. Гарантией успеха в данном случае выступает не что иное, как художественный вкус. Так что, если сегодня Вас тянет надеть костюм тройку, а завтра взять электрогитару, не отказывайте себе в удовольствии. Кто сказал, что здоровый образ жизни и рок-н-ролл несовместимы?

Автор статьи: Вера Однолько www.odnolko.ru