Мобильная связь и интернет в Литве(2013-04-25)

Комментарии: 3   |  просмотров: 4 287

Международный телефонный код Литвы +370.

Внутренние номера тут начинаются как и в России с восьмерки, так что если оставляете где-то в Литве свой русский номер, не забывайте писать не 8, а +7, а то они будут пытаться дозвониться в Литву.

В Литве есть три оператора: Omnitel, Bite GSM и Tele2. Получить зарегистрированный номер телефона не получится, если Вы не гражданин Литвы. То есть, Вы приходите в отделение связи, говорите я хочу себе симку, они говорят «окей, дайте паспорт», они в него пялятся и спрашивают «а где асменс код?». А без асменс кода (личного индикационного кода)  они подключить вам тариф не могут. А он есть только у граждан Евросоюза. Причем мне рассказывали, как одна полячка пыталась купить симку. У нее то есть код, она же гражданка Евросоюза. Фиг. Не подключили.

Но не все так плохо. Это значит лишь, что приезжему нельзя заключить договор с оператором телефонной связи на какой-то специальный тариф или приобрести мобильный интернет модем.

Можно купить одноразовую незарегистрированную симку и спокойно пользовать ее хоть год, как это делала я. Ее вполне хватит, чтобы звонить, писать сообщения и подключить инет к своему смартфону. У каждого оператора есть такой тариф, не требующий паспорта: Pildyk (пилдик)  от Tele2, Labas (лабас)  от Bite  и Ežys (эжис) от Omnitel.

Купить их можно в любом киоске ЛитПечать (Lietuvos spauda), которые стоят на каждой остановке.

 _DSC0013_747

Я весь год пользовалась Эжис, и в общем-то осталась им довольна. Карта стоит 5 литов, причем эти 5 литов падают на ваш мобильный счет. Тариф хорош тем, что к нему прилагается подробная инструкция на русском языке. Связь по Литве дешевая. У меня в месяц уходило примерно 10-15 литов, причем вместе с мобильным  интернетом. Постоянно дарят бесплатные бонусные смс-ки и минуты.

После того, как купите симку, нужно позвонить в сервисную службу и выслушать то, что вам расскажет девушка-автоответчик, причем есть русское меню, так что можно послушать, как она разговаривает с вами на русском, правда с акцентом. Это действие активирует симку, можно сразу звонить.

Чтобы подключить интернет, нужно отправить смс на короткий номер (в инструкции все написано). 500 Мб стоят 5 литов. Придется подождать пару часов, прежде чем интернет подключится, сразу он почему-то не работает.

Звонить заграницу нереально дорого. За 2-3 минуты разговора с Новосибирском улетало около 10 литов. Есть тарифы с выгодной международной связью, но их надо подключать с паспортом и асменс кодом.

    IMAG0403

К симке прилагается вот такая карточка. Она нужна для пополнения счета. Автоматов оплаты, как в России, тут нет. Просто приходите с карточкой в ларек ЛитПечати или в любой супермаркет к кассиру, даете карту, деньги и он кидает их на счет. Лично мне было сложно привыкнуть, что за телефон нужно платить в супермаркете, поэтому у меня вечно был нулевой баланс. Кстати, если вдруг у Вас нет денег на счету и эжис об этом узнает, например, когда Вы попробуете отправить смс или позвонить, то он замучает смс-ками. Каждую минуту (реально!) приходит смс, в которой написано, что вы идиот без денег и вам нужно пополнить счет. И этих смс-ок приходит штук 15-20, бесит дико.

Кстати, эжис — это ежик по-литовски. И их логотип с кружком и тремя точками — это свернувшийся колючий ежик, у которого торчат глазки-бусинки и носик))))


  • Pingback: Путеводитель по Вильнюсу: транспорт()

  • Pingback: Асменс код - личный код литовца()

  • Анна Сорокина

    Лично я приобрела себе Comfortway и сильно не морочила голову. Устройство ловит интернет на территории стран евросоюза, интернет быстрый, ограничений трафика нет, пополнять его легко, нет никакой мороки с заменой карточек в разных странах, вариант простой, удобный и выгодный.