Моя оболочка и Я(2013-09-10)

Комментарии: 0   |  просмотров: 2 217

Впечатление от просмотра фильма «Кожа, в которой я живу» Педро Альмадовара.

История о преступлении, наказании, извращенной мести и больной любви. О болезни души и конфликте внутри каждого. Рекомендовано к просмотру всем, кто любит непривычное кино.

Фильм «Кожа, в которой я живу». Режиссер: Педро Альмадовар, в главных ролях Антонио Бандерас и Елена Анайа. Снято по повести ужасов «Тарантул» Тьерри Жонке. Премьера состоялась на Каннском фестивале 2011 года. Артхаус.

Koja_v_kotoroy_ya_jivu_The_Skin_I_Live_In_La_piel_que_habito_2011_HDRip_-_Litsenziya_1323508581-344421

Оболочка, связывающая нас, дающая представление о нашей душе чужим незнакомым людям. Всего лишь кожа. Всего лишь тело, одежка, по которой встречают. А что если она не соответствует тому, что внутри? Люди видят тебя и думают что ты это. А ты другое. И тебе каждый день приходится доказывать, что ты не осел. Как вариант можно стать ослом, смириться и подружиться со своим обличием. Принять себя таким, какой ты есть. Таким, какой ты есть только снаружи, а не каким ты себя чувствуешь. Или можно притвориться. Притвориться, что ты тот самый осел, не доказывая окружающим обратное. Сделать вид, что ты в восторге от своего хвостика с ленточкой, который тебе пришили насильно. Выбрать момент и отомстить своему создателю, перепутавшему что-то при распределении тел между душами. А, может быть, он сделал это специально? Нарочно заточил тебя в эту оболочку, кожу, в которой ты вынужден жить. Жить – это еще не плохо, а что, если существовать?

Дословный перевод названия фильма – «Кожа, которую я населяю». Пожалуй, это больше отражает суть фильма, чем это «живу». Главная героиня Вера не живет, а существует, прячет глубоко внутри себя свою суть, пытается внешне соответствовать своей собственной оболочке, а в то же время ее кожу, ее тело населяют неожиданные чувства и эмоции, правда, скрытая глубоко внутри, неожиданная для зрителя и такая родная и естественная для самой героини.

Альмадовар, он такой Альмадовар. Картина в духе старых работ Педро, пронизанная безумием, насыщенная символикой, берущая зрителя за причинное место, крепко, надежно, приковывая взгляд. Не смотря на то, что пиарщики и критики пытались отнести картину к научной фантастике, к триллеру с элементами хоррора, получившийся фильм вряд ли можно обозвать одной из этих категорий. Определенный видеоряд присутствует — есть операции, генетические эксперименты, боль, страх, убийство … Но это все же драма чистой воды. Такая, какой она всегда представала у Альмадовара. Здесь как всегда есть болезненная, пронизывающая до боли в костях, любовь, есть красивый импозантный главный герой, горячо любимый мною Антонио Бандерас. Есть секс, обнаженка, насилие и интерьеры, которые хочется разглядывать. Есть даже кочующие из фильма в фильм трансексуализм и гомосексуализм, правда читаются они не сразу.

x_f9e70dc5

Главный герой, гений хирургии Бандерас-Франкенштейн (Роберт Ледгард) вырастил кожу, смешивая гены свиньи и человека, пересадит ее Вере, подарив идеальную оболочку. Всю картину она будто голая ходит в телесном обтягивающем костюме, облегающем точно вторая кожа. И мы можем видеть все изгибы ее почти мальчишеской фигуры. Почти.

Она живет в закрытой комнате, символе замкнутости в собственном теле, постепенно обживает ее, населяет, расписывая стены дневниками. Она вынуждена жить в своей роли, вынуждена играть ее, но старается вырваться, как физически, так и духовно — погружаясь в йогу и медитации.

Она кажется единственной нормальной среди толпы умалишенных. В этом фильме сложно найти вменяемого персонажа, задерживающегося на экране более пяти минут. Все главные и даже второстепенные герои глубоко безумны. Одни пытаются сбежать из этого бренного мира, покончив с собой, другие старательно перекраивают его на свой полоумный манер.

Набор символов и деталей сюжета собран в нечто наподобие вилка капусты. Даже нет, это больше похоже на лук. Много одежек, каждая все ближе к сердцевине и по мере раздевания глаза слезятся все больше. Автор скидывает одежку за одежкой, кожу за кожей, постепенно обнажая суть истории, нагнетая, объясняя флешбеками. Многие «критики» говорили, что сюжет читаем. Я скажу, что они идиоты. Это все равно, что заявить, что у Тарантино слишком много диалогов. Еще раз. Это не триллер, это Альмадовар. Есть режиссерская версия трейлера – так там сразу все понятно, кто, что и откуда. Для Альмадовара читаемый сюжет – это норма. Да, ты знаешь, чем все закончится, ты понимаешь, откуда ножки растут, но ты ждешь эту предсказуемую развязку, как загипнотизированная жертва удава ждет своей смерти. Он не мастер неожиданных концовок, он любитель извращенных хэппиэндов. И он сам все разжевывает зрителю, раскрывает интригу порциями, объясняет детали. Остается лишь поддаться его замыслу и погрузиться в нездоровую, но завораживающую историю.

Кинорецензию подготовила Вера Однолько